Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте до 1 года

Развитие эмоционального состояния ребенка очень важно для формирования его характера, отношений с людьми и адаптации в обществе на протяжении всей жизни.

 

С самого рождения закладывается база эмоционально-социальных навыков и умений ребенка до 1 года, поэтому в этот период очень важно не пустить этот процесс на самотек. Процесс развития эмоциональных проявлений происходит поэтапно:

 

  • Проявление эмоций;
  • Выражение чувств;
  • Контроль эмоциями;
  • Управление эмоциями.

 

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Все этапы должны происходить под контролем и при непосредственном участии и руководстве родителями, только в этом случае будут заложены правильные основы социальных навыков, которые обеспечат его эмоциональное благополучие в дальнейшем.

 

Ребенок, который еще не умеет говорить выражает свои эмоции посредством плача, крика, смеха. Позитивные чувства любви, радости, удовольствия выражаются в виде смеха, положительной мимики. Слезы, крик, истерики говорят об отрицательном восприятии действительности.

 

Самое важное действующее лицо и авторитет в окружении малыша – это мама, поэтому ей принадлежит основная роль в выполнении задачи контроля и управления эмоциями ребенка.

 

Каждый месяц успешного развития облегчает задачи родителей в дальнейшем:

 

Ребенок в 1-2 месяца: дискомфорт устраняют материнские руки, ласковый голос и прикосновение. Это успокаивает малыша и он привыкает к тому, что у него есть защита.

 

Ребенок в 3 месяца: может самостоятельно заняться игрушками в течение 15-20 минут. В этот период эмоциональный фон развивается при знакомстве с окружением, с другими людьми, это должно происходить в сопровождении родных, тогда процесс пройдет позитивно.

 

Ребенок в 4 месяца: практически отсутствует беспричинный плач. Малыш проявляет стремление показать, чего он хочет, поэтому здесь важно отвлекать его от областей, куда ему нельзя, например, дергать за волосы окружающих, потому что им больно. Он не прекратит делать это сразу, но в его сознании, эта эмоция укрепится. К тому же в этом возрасте он может уже ненадолго занять себя сам. Обычно не больше 15-25 мин.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

 

Ребенок в 5 – 6 месяцев: учится общаться с окружающими, улыбается родным и незнакомым людям, когда к нему обращаются. В этом случае большую роль играют голосовые интонации. Время самостоятельных игр ребенка в этом возрасте увеличивается до 40 мин. Теперь уже малыш активно интересуется игрушками. Ребенок с удовольствием ползает и исследует все то, что ему незнакомо и это вызывает интерес.

 

Ребенок в 7 — 8 месяцев: очень активный двигательный период. Увеличивается диапазон действия, так как малыш уже может ползать. Ребенок не может осознавать ограниченность своих возможностей, но желание сделать что-то, не зная последствий, может привести плачевному результату. Например, упасть с дивана, думая, что сможет спуститься самостоятельно. В этом возрасте необходимо заменять желаемые, но невыполнимые действия. К примеру, заметив желание малыша спуститься с дивана, отвлечь его любимой игрушкой. Задача родителей в этот период максимально обезопасить последствия передвижений малыша.

 

Ребенок в 9 – 10 месяцев: увеличивается время самостоятельных игр, появляются первые бытовые навыки, которые нужно эмоционально поощрять. К этому времени уже определен диапазон факторов, вызывающих негативную реакцию, поэтому нужно их избегать или предотвращать. Например, ребенок всегда плачет, когда мама уходит. Значит, надо отвлечь его в это время. В этот период малыш начинает подрожать своим родителям. Старается сымитировать поведение окружающих его людей: разговаривать по телефону, мешать кашу в кастрюльке, вытирание стола или пола тряпкой.

 

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Ребенок в 11-12 месяцев: развивается игровая деятельность, поэтому нужно принимать активное участие в этом. Стремлению к самостоятельности – зеленый свет, но только в присутствии взрослых, привычка к этому скоро выработается, если это будет делаться настойчиво, но терпеливо и мягко. Некоторые детки в этом возрасте способны играть без участия родителей уже в течение 1-1,5 часов.

 

Телесные прикосновения – один из самых важных факторов эмоционального развития ребенка. Не нужно отмахиваться от него, даже если вы очень заняты. Погладив по голове, прижав его к себе, просто взяв за руку, родители кладут еще один кирпичик в фундамент его эмоционального благополучия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *